Трафареты условных обозначений элементов технических чертежей по Российским стандартам и стандартам IEC, для создания схем электрических, гидравлических, санитарно-технических, вентиляции, отопления, компановки шкафов и других.
Подробно на сайте td-visio.ru
Информационный сайт для электриков.
Справочная информация по условным графическим обозначениям для технических чертежей и схем, техническая литература, полезные статьи.
Подробно на сайте elektroshema.ru
Технические характеристики:
Трёхфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, с высотой оси вращения 112 - 355 мм предназначены для комплектации приводов башенных, козловых, портальных, мостовых и других кранов в строительстве, на транспорте, в металлургии и других отраслях.
Только для частотно-регулируемого привода.
Стандартная степень защиты: IP54
- по требованию - IP55 и более.
Расположение коробки выводов: сверху
- слева или справа только для габарита 250-355.
Номинальное напряжение питания:
- с высотой оси вращения 112-200мм – 380В,220/380В;
- с высотой оси вращения 225-355мм –380/660В.
По требованию могут быть поставлены электродвигатели на другие стандартные напряжения.
Номинальная частота сети: 50Гц, 60Гц
- по требованию могут быть поставлены электродвигатели на другую номинальную частоту от 5 до 100 Гц.
Охлаждение и вентиляция:
Двигатели имеют две системы вентиляции:
-IC411 – самовентиляция от укрепленного на валу двигателя радиального вентилятора;
- IC416 – независимая вентиляция от пристроенного вентилятора. Все данные технического каталога для IC416 указаны для монтажного исполнения IMХХХ1, ХХХ3 (с одним рабочим концом вала). Независимая вентиляция для монтажного исполнения IMХХХ2, ХХХ4 (с двумя рабочими концами валов) требует согласования.
Датчик обратной связи:
По требованию двигатели поставляются с инкрементальными датчиками (энкодерами или резольверами) для монтажного исполнения IMХХХ1, ХХХ3.
Для монтажного исполнения IMXXX2, XXX4 требуется согласование.
Электромагнитный тормоз:
Установка в двигатель встроенного электромагнитного тормоза по согласованию.
Вибрации:
Допустимые уровни вибрации двигателей установлены в ГОСТ 20815 (DIN EN 60034-14). В стандартном исполнении - уровень вибрации N (нормальный).
Все роторы двигателей динамически балансируются c полушпонкой.
Перегрузки:
- 1,5 номинального тока в течение 2 минут
В соответствии с ГОСТ 28173 (DIN EN 60034 - 1).
Стандартная окраска: RAL 5017 (васильковый),
По требованию двигатели могут быть окрашены в другой цвет по RAL.
Условия эксплуатации:
- Высота над уровнем моря не более 1000 м;
- Номинальная окружающая температура 40°С, по требованию возможна специальная разработка на более высокую
температуру окружающей среды.
Исполнение вала электродвигателя:
Двигатели имеют шпонки и пазы под шпонки, выполненные по ГОСТ 23360, исполнения 2 (DIN 6885 формы В). Длины шпонок отвечают ГОСТ 23360 (DIN 748, часть 3).
Двигатели поставляются с вложенной шпонкой.
По просьбе заказчика двигатели могут быть изготовлены с двумя концами вала и с коническим валом.
Передаваемая мощность для второго конца вала - по запросу.
Группа условий эксплуатации по механической прочности М3 по ГОСТ 17516:
Корпуса двигателей выполнены из чугуна марки Сч20. Изготовление с группой механической прочности больше М3 по согласованию.
Защита электродвигателя:
По требованию двигатели поставляются со встроенными датчиками температуры типа РТС, также возможна установка датчиками температуры типа РТ100.
Класс нагревостойкости изоляции: F
-по заказу может быть применен класс изоляции Н.
Благодаря специальной конструкции магнитопровода и применению новых типов обмоток статора двигатели обеспечивают надежную работу в широком диапазоне частот вращения при различных экстремальных воздействиях факторов окружающей среды, обеспечивая высокие показатели надежности.
Выпускаемые двигатели имеют следующие преимущества:
• экономию электроэнергии благодаря высокому к.п.д.
• полную адаптацию к работе в системе двигатель – преобразователь частоты, обеспечивая высокие параметры регулирования
• повышенный срок эксплуатации, надежность и термическую перегрузочную способность благодаря применению изоляции класса нагревостойкости F (перегрев обмотки двигателя по классу В- 80° C)
• сниженные акустические показатели.
Стандарты:
ГОСТ Р 51689, ГОСТ183, ГОСТ 28173, ГОСТ 28327, МЭК 60034, МЭК 60072.
Крановые электродвигателя серии АMTK выполняются по ТУ 3351-004-72668005-2007.
Конструктивные исполнения:
IM1001, IM3001, IM2001, IM2101, IM3601,
IM1002, IM3002, IM2002, IM2102, IM3602,
IM1003, IM3003, IM2003, IM2103, IM3603,
IM1004, IM3004, IM2004, IM2104, IM3604.
По требованию - другие стандартные формы исполнения по ГОСТ2479, IEС60034-7.
Важное указание
В особых случаях разработчик применяет специальные изолированные подшипники для снижения.
Для идентификации продукции основного исполнения используется 24-х позиционный код.
Код состоит из пяти блоков.
Блок I
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Блок II
12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
12. Номинальное напряжение:
13. Номинальная частота сети:
14. Номинальная продолжительность включения (ПВ):
15. Диапазон регулирования скорости вращения вала электродвигателя вниз от номинальной скорости:
Блок III
17 | 18 | 19 | 20 |
17. Встроенный датчик скорости (инкрементальный энкодер):
18. Встроенный электромагнитный тормоз:
19. Антиконденсационный обогрев обмоток электродвигателя.
Блок IV
21 | 22 | 23 |
21. Способ охлаждения электродвигателя:
22. Степень защиты электродвигателя:
Блок V
24 |
24. Конструктивное исполнения по способу монтажа IM XXXX.
Пример: АMТK 315S8НБ1У2–3160-И9А-14-2003
Трёхфазный асинхронный короткозамкнутый электродвигатель для работы совместно с преобразователем частоты для приводов крана, высотой оси вращения 315 мм, 80 кВт, 740 об/мин, с классом изоляции Н, встроенный датчик температуры РТС, климатическое исполнение У2, 380 В, 50 Гц, ПВ60%, диапазон регулирования скорости вращения вала 1:10, встроенный датчик скорости энкодер XH861 (ТTL-тип, 5В, 2048 имп/об, 6 каналов), антиконденсационный обогрев обмоток, самовентиляция IC411, IP54, конструктивного исполнения IM2003 (лапы + фланец с одним коническим вылетом вала).