Рекомендую

Трафареты Visio

Трафареты условных обозначений элементов технических чертежей по Российским стандартам и стандартам IEC, для создания схем электрических, гидравлических, санитарно-технических, вентиляции, отопления, компановки шкафов и других.

 Подробно на сайте td-visio.ru


Электричество и схемы

Информационный сайт для электриков.

Справочная информация по условным графическим обозначениям для технических чертежей и схем, техническая литература, полезные статьи.

Подробно на сайте elektroshema.ru


Смотрите так же ...



Назначение.

Силовые кулачковые контроллеры относятся к категории аппаратов непосредственного ручного управления. Они предназначаются для управления крановыми электродвигателями постоянного и переменного тока механизмов режимных групп 1М — 4М. Силовые контроллеры являются комплектными устройствами, которые служат для обеспечения включения цепей обмоток электродвигателей по заранее заданной программе, заложенной в конструкции кулачкового барабана контроллера. Простота конструкции, безотказность в работе и малые габаритные размеры снискали силовым контроллерам широкую популярность. При правильном выборе и использовании силовых контроллеров в соответствии с их коммутационными возможностями контроллеры являются самыми надежными и удобными в эксплуатации комплектными  устройствами  управления  крановыми  электроприводами,  так как в этих устройствах полностью исключены нарушения заданной програм¬мы, а включение и отключение, зависящие от намерении оператора, обеспечивают 100 %-ную готовность привода к работе.Специфическими недостатками работы этого комплектного устройства являются низкая износостойкость, низкая коммутационная способность и принципиальное отсутствие автоматизированного пуска или торможения. С учетом сказанного силовые кулачковые контроллеры могут успешно применяться для управления механизмами режимных групп 1М — ЗМ кранов общего  назначения,  а  также  отдельных  малонагруженных  механизмов  режимных групп 4М, БМ при значительно ограниченной мощности исполнительных электродвигателей.


Конструкция.

Для управления электродвигателями крановых механизмов применяются контроллеры двух серий:
ККТ60А на переменном токе (ККТ61А, ККТ62А, ККТ63А, ККТ65А, ККТ66А, ККТ68А)
КВ100 на постоянном токе (КВ101, КВ102)
Контроллеры обеих серий изготовляются в защищенных корпусах с крышками и степенью защиты от внешней среды IP44. Принципиально конструк¬ции контроллеров однотипны. В корпусе размещается кулачковый барабан — вал на двух шариковых подшипниках с набором из шести пластмассовых ку¬лачковых шайб, имеющих определенный профиль, соответствующий заданной диаграмме замыканий контактов. По обе стороны барабана размещаются контактные коммутационные элементы по шесть штук с каждой стороны.
В контроллерах ККТ60А коммутационные элементы размещаются в виде единого блока на пластмассовой рейке сложной конфигурации.
В контроллерах KB 100 коммутационные элементы индивидуальные: крепятся на стальных рейках.
На кулачковых барабанах кроме изоляционных шайб размещается также устройство фиксации рабочих положений и нулевого положения. В каждом рабочем положении кулачкового барабана обеспечивается его устойчивая фиксация. При этом нулевое положение фиксируется с большим усилием. Угол между нулевым и первым рабочими положениями каждого направления движения 19°, угол между соседними рабочими положениями 13,5°. Поскольку одна кулачковая шайба связана с двумя коммутационными элементами противоположных рядов, угол поворота кулачкового барабана может быть менее 180°. Таким образом, при пяти рабочих положениях в каждую сторону поворот барабана осуществляется на угол 2 X 73°. Остающиеся 2 X 17° используются для установки упоров крайних рабочих положений контроллеров.


Принцип действия.

Принцип действия кулачковых контроллеров следующий. Коммутационный элемент, представляющий собой двуплечий рычаг с опорой оси, несет на одной своей стороне подвижный контакт с узлом притирания и обеспечения контактного давления, а на другой стороне рычага расположен ролик; в районе ролика рычаг подперт включающей пружиной. Эта пружина поворачивает рычаг до полного замыкания подвижного и неподвижного контактов элемента. Таким образом, при отсутствии контакта между кулачковым барабаном и контактными элементами все контакты контроллера замкнуты. При этом давление на контакты обеспечивается контактной пружиной, усилие которой несколько меньше усилия включающей пружины. Если изоляционная кулачковая шайба выступающим профилем давит на ролик рычага контактного элемента, происходит принудительное размыкание контактов. Таким образом, определенный порядок замыкания и размыкания контактов определяется профилем шайб кулачкового барабана. Поворот барабана контроллеров ККТ60А осуществляется рукояткой, а поворот барабана контроллеров KB 100 — с помощью маховичка.


Особенности использования.

Контроллеры постоянного тока предназначаются для управления электродвигателями серии Д последователь¬ного или параллельного возбуждения и имеют два исполнения по диаграмме замыкания контактов.
Первое исполнение KB 101 для управления электродвигателями механизмов передвижения. Диаграмма замыкания контактов этого контроллера симметричная для обоих направлений движения и обеспечивает включение якоря двигателя в двух направлениях вращения и пуск с четырьмя-пятью ступенями резисторов, включенных последовательно с якорем, и малую скорость движения за счет шунтирования якоря на первых положениях одной ступенью резисторов. При этом может быть достигнуто регули¬рование частоты вращения при нагрузке ниже номинальной до 1:4.
Второе исполнение KB 102 предназначается для механизмов подъема и применимо при двигателях последовательного возбуждения. Диаграмма замыкания кон¬тактов этого контроллера несимметричная. На положениях подъема якорь двигателя и его последовательная обмотка получают питание через четыре ступени резисторов, а на положениях спуска последовательная обмотка со своими ступенями резисторов включается параллельно якорю электродвигателя по схеме потенциометрического включения. При таком способе включения реализуется диапазон регулирования частоты вращения до 1:5 как в двигательном, так и в тормозном режиме.
Контроллеры переменного тока предназначаются для управления крано¬выми электродвигателями с фазным ротором путем изменения схемы и величины включенных в электрическую цепь сопротивлений, а также короткозамкнутыми односкоростными двигателями небольшой мощности.


Внимание! Использование любых материалов сайта "Крановое электрооборудование" на ваших сайтах и других ресурсах разрешается при установке прямой индексируемой гиперссылки на источник, при этом необходимо обязательно включать внизу статьи, без каких-либо изменений, следующую подпись:

Источник информации: "Крановое электрооборудование". Справочная информация и схемы по грузоподъемным механизмам.

Пользуясь сайтом Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Политика конфиденциальности.

© 2024 Крановое электрооборудование
Back to Top

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробно